Ввод и сдача в эксплуатацию жилого дома

Ни для кого не секрет, чтобы начать заселение построенного жилого дома, необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, представляющее собой документ, подтверждающий выполнение строительства дома в полном объеме и в соответствии с проектной документацией, в том числе плану градостроительства, и выдаваемый после получения технического паспорта БТИ.Ввод и сдача в эксплуатацию жилого дома
Для получения этого разрешения в орган, выдававший разрешение на строительство, необходимо подать заявление с приложением ряда документов, в число которых входят:
- документы, устанавливающие право собственности на земельный участок;
- разрешение на строительство;
- план участка;
- акт приемки жилого дома, если строительство осуществлялось на основании договора между подрядчиком и заказчиком;
- подписанный лицом, осуществлявшим строительство, документ о соответствии построенного жилого дома требованиям технического регламента;
- схема расположения построенного дома с указанием расположения инженерно-технических сетей и планировки участка под строительство, подписанная лицами, осуществляющее строительство, в том числе и заказчика, если строительство велось на основании договора;
- документы о соответствии построенного жилого дома всем техническим условиям и требованиям, подписанные представителями организаций, отвечающих за ввод и эксплуатацию инженерно-технических сетей.

Для получения акта приемки жилого дома застройщик должен не только завершить строительство, подвести все коммуникации и проверить их работоспособность и безопасность эксплуатации, но и произвести обмеры здания и получить технический паспорт на дом. Только после завершения этих процессов приемочная комиссия заказчика сможет начать свою работу.

В приемочную комиссию, как правило, входят представители заказчика, авторов проекта, организаций, выдавшие технические условия и осуществлявших надзор. Заказчик может привлечь также страховые или специализированные фирмы, юридических или физических лиц для создания рабочих комиссий.

Для сдачи жилого дома заказчику подрядчик должен представить комиссии следующие документы:
- список организаций, осуществлявших строительно-монтажные работы, с указанием видов выполненных работ и ответственных лиц, соответствующих лицензий;
- рабочие чертежи с заверенными надписями о соответствии сдаваемого объекта проекту или внесенным в него изменениям (исполнительная документация);
- технические паспорта, сертификаты и другую документацию, подтверждающие качество примененных при строительно-монтажных работах материалов, изделий и конструкций;
- акты о промежуточной приемке отдельных ответственных конструкций и об освидетельствовании скрытых работ;
- акты об испытаниях инженерно-технических систем (горячего и холодного водоснабжения, отопления и вентиляции, канализации, газоснабжения);
- акты об испытаниях электросетей и электроустановок (с приложением сертификатов соответствия их жилым домам), устройств телевидения, телефонизации, радиофикации, автоматизации и сигнализации, устройств, обеспечивающих пожаро-, взрывобезопасность;
- журналы производства работ и надзора проектных организаций, результаты проверок и обследований органами госнадзора в процессе строительства жилого дома.

В свою очередь, заказчик, приняв дом от застройщика, должен подать заявление о готовности объекта к вводу к эксплуатации с просьбой о назначении приемочной комиссии. Дополнительно к заявлению заказчик должен приложить документ приемки дома от застройщика; утвержденный проект; разрешения Госархстройнадзора на выполнение СМР; документы о результатах экологических изысканий, анализа грунтовых вод, испытаний грунта, геодезических работ; справки эксплуатационных организаций о соответствии инженерно- технических систем нормативам и принятии их на обслуживание, проект акта приемки жилого дома.

В состав комиссии, подписывающей акт о приемке жилого дома и готовности его к эксплуатации, должны быть включены представители подрядчика, заказчика, исполнительного органа местного самоуправления (департамента архитектуры и градостроительства), инспекции Госархстройнадзора (или муниципального архстройнадзора), проектной и эксплуатирующей организаций, территориальных органов Госпожнадзора, Госкомэкологии, Госсанэпиднадзора.

Приемочная комиссия устанавливает законченность строительства и готовность жилого дома к вводу в эксплуатацию, назначает при необходимости контрольные испытания, проверки узлов и конструкций. Процедура приемки здания будет считаться законченной только в том случае, если акт будет подписан всеми представителями. В случае отказа некоторых членов комиссии от подписи акта, они должны предоставить председателю комиссии заключения в письменной форме с указанием замечаний и недостатков, которые следует устранить.

Если в установленный срок отмеченные замечания не будут сняты, комиссия признает жилой дом не подготовленным к приемке и составит соответствующее заключение. По не принятым объектам после устранения всех замечаний приемочная комиссия назначается повторно.

Следует отметить, что после подписания и утверждения акта приемки организация, выступавшая в качестве председателя комиссии, должна поставить жилой дом на учет в органах технической инвентаризации, получить необходимую документацию и осуществить его государственную регистрацию.

На основании поданных документов будет приниматься решение о выдаче или отклонении разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию. На изучение и проверку документации, осмотр вводимого в эксплуатацию жилого дома дается 10 суток. В качестве основных причин, по которым может быть получен отказ можно отметить, несоответствие предоставленного перечня документов установленному законодательством (отсутствие некоторых документов), построенный дом не соответствует требованиям, указанным в разрешении на строительство, или не предоставление застройщиком необходимой документации в течение 10 суток после получения этого разрешения. В случае отказа заказчик имеет подать документы на получение разрешения на ввод в эксплуатацию здания повторно или оспорить полученное решение в судебном порядке. Между окончанием строительства и получением разрешения на ввод в эксплуатацию в среднем проходит 3-6 месяцев.

Вся исполнительная документация и документы, подтверждающие соответствие законченного объекта требованиям и нормативам, должна быть передана на постоянное хранение по акту эксплуатирующей организации.

Вам необходимо согласовать или спроектиковать катедж, жилое или офизное здание? Звоните!

 

Выезд специалиста на осмотр объекта бесплатный!

Напишите нам