Отзывы и благодарности от клиентов
Василий
Василий12.07.19
Татьяна
Татьяна27.07.19
Татьяна
Татьяна25.07.19
Главная \ Узнай больше \ Ввод и сдача в эксплуатацию жилого дома

Ввод и сдача в эксплуатацию жилого дома

Ни для кого не секрет, чтобы начать заселение построенного жилого дома, необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, представляющее собой документ, подтверждающий выполнение строительства дома в полном объеме и в соответствии с проектной документацией, в том числе плану градостроительства, и выдаваемый после получения технического паспорта БТИ.Ввод и сдача в эксплуатацию жилого дома
Для получения этого разрешения в орган, выдававший разрешение на строительство, необходимо подать заявление с приложением ряда документов, в число которых входят:
- документы, устанавливающие право собственности на земельный участок;
- разрешение на строительство;
- план участка;
- акт приемки жилого дома, если строительство осуществлялось на основании договора между подрядчиком и заказчиком;
- подписанный лицом, осуществлявшим строительство, документ о соответствии построенного жилого дома требованиям технического регламента;
- схема расположения построенного дома с указанием расположения инженерно-технических сетей и планировки участка под строительство, подписанная лицами, осуществляющее строительство, в том числе и заказчика, если строительство велось на основании договора;
- документы о соответствии построенного жилого дома всем техническим условиям и требованиям, подписанные представителями организаций, отвечающих за ввод и эксплуатацию инженерно-технических сетей.

Для получения акта приемки жилого дома застройщик должен не только завершить строительство, подвести все коммуникации и проверить их работоспособность и безопасность эксплуатации, но и произвести обмеры здания и получить технический паспорт на дом. Только после завершения этих процессов приемочная комиссия заказчика сможет начать свою работу.

В приемочную комиссию, как правило, входят представители заказчика, авторов проекта, организаций, выдавшие технические условия и осуществлявших надзор. Заказчик может привлечь также страховые или специализированные фирмы, юридических или физических лиц для создания рабочих комиссий.

Для сдачи жилого дома заказчику подрядчик должен представить комиссии следующие документы:
- список организаций, осуществлявших строительно-монтажные работы, с указанием видов выполненных работ и ответственных лиц, соответствующих лицензий;
- рабочие чертежи с заверенными надписями о соответствии сдаваемого объекта проекту или внесенным в него изменениям (исполнительная документация);
- технические паспорта, сертификаты и другую документацию, подтверждающие качество примененных при строительно-монтажных работах материалов, изделий и конструкций;
- акты о промежуточной приемке отдельных ответственных конструкций и об освидетельствовании скрытых работ;
- акты об испытаниях инженерно-технических систем (горячего и холодного водоснабжения, отопления и вентиляции, канализации, газоснабжения);
- акты об испытаниях электросетей и электроустановок (с приложением сертификатов соответствия их жилым домам), устройств телевидения, телефонизации, радиофикации, автоматизации и сигнализации, устройств, обеспечивающих пожаро-, взрывобезопасность;
- журналы производства работ и надзора проектных организаций, результаты проверок и обследований органами госнадзора в процессе строительства жилого дома.

В свою очередь, заказчик, приняв дом от застройщика, должен подать заявление о готовности объекта к вводу к эксплуатации с просьбой о назначении приемочной комиссии. Дополнительно к заявлению заказчик должен приложить документ приемки дома от застройщика; утвержденный проект; разрешения Госархстройнадзора на выполнение СМР; документы о результатах экологических изысканий, анализа грунтовых вод, испытаний грунта, геодезических работ; справки эксплуатационных организаций о соответствии инженерно- технических систем нормативам и принятии их на обслуживание, проект акта приемки жилого дома.

В состав комиссии, подписывающей акт о приемке жилого дома и готовности его к эксплуатации, должны быть включены представители подрядчика, заказчика, исполнительного органа местного самоуправления (департамента архитектуры и градостроительства), инспекции Госархстройнадзора (или муниципального архстройнадзора), проектной и эксплуатирующей организаций, территориальных органов Госпожнадзора, Госкомэкологии, Госсанэпиднадзора.

Приемочная комиссия устанавливает законченность строительства и готовность жилого дома к вводу в эксплуатацию, назначает при необходимости контрольные испытания, проверки узлов и конструкций. Процедура приемки здания будет считаться законченной только в том случае, если акт будет подписан всеми представителями. В случае отказа некоторых членов комиссии от подписи акта, они должны предоставить председателю комиссии заключения в письменной форме с указанием замечаний и недостатков, которые следует устранить.

Если в установленный срок отмеченные замечания не будут сняты, комиссия признает жилой дом не подготовленным к приемке и составит соответствующее заключение. По не принятым объектам после устранения всех замечаний приемочная комиссия назначается повторно.

Следует отметить, что после подписания и утверждения акта приемки организация, выступавшая в качестве председателя комиссии, должна поставить жилой дом на учет в органах технической инвентаризации, получить необходимую документацию и осуществить его государственную регистрацию.

На основании поданных документов будет приниматься решение о выдаче или отклонении разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию. На изучение и проверку документации, осмотр вводимого в эксплуатацию жилого дома дается 10 суток. В качестве основных причин, по которым может быть получен отказ можно отметить, несоответствие предоставленного перечня документов установленному законодательством (отсутствие некоторых документов), построенный дом не соответствует требованиям, указанным в разрешении на строительство, или не предоставление застройщиком необходимой документации в течение 10 суток после получения этого разрешения. В случае отказа заказчик имеет подать документы на получение разрешения на ввод в эксплуатацию здания повторно или оспорить полученное решение в судебном порядке. Между окончанием строительства и получением разрешения на ввод в эксплуатацию в среднем проходит 3-6 месяцев.

Вся исполнительная документация и документы, подтверждающие соответствие законченного объекта требованиям и нормативам, должна быть передана на постоянное хранение по акту эксплуатирующей организации.

Вам необходимо согласовать или спроектиковать катедж, жилое или офизное здание? Звоните!

 

Выезд специалиста на осмотр объекта бесплатный!

Напишите нам

Название

широкий спектр строительных услуг, все виды высотных работ

Адрес:
620077, г. Екатеринбург,улица Шейнкмана, 10.6 этаж
Телефон:
Обратная связь
Мы направим Вам всю необходимую и интересующую Вас информацию
Яндекс.Метрика